Правила морской транспортировки грузов

Морские контейнерные перевозки – популярный вид транспортировки грузов на дальние расстояния. Их преимущества: отсутствие необходимости в перетарке содерджимого при смене вида транспорта, экономичность, практичность и высокий уровень безопасности, возможный благодаря герметичности и прочности контейнеров. Правила безопасности морских грузоперевозок регламентируются директивами и правилами ЕС и ИМО (международной морской организации). Их несоблюдение может привести к появлению опасных условий для товаров, срыву сроков и самого факта доставки.
Общие правила безопасности морских перевозок
Для минимизации риска возникновения нештатных моментов, которые могут стать причиной порчи или утери груза, следует обращать внимание на следующие пункты:
- Техническое состояние и возраст судов. Старые суда имеют большую вероятность попадания в аварийные ситуации, при которых груз может прийти в негодность из-за превышения влажностного режима или механических воздействий. Транспортные средства должны иметь чистые отсеки и места, предназначенные для размещения грузов, исправные системы пожаротушения и вентиляции.
- Техническое состояние тары, ее соответствие содержимому, наличие соответствующего сертификата, четкой маркировки.
- Квалификация персонала, участвующего в погрузке, разгрузке и транспортировке.
Правила погрузки, выгрузки и размещения грузов на судне при перевозках морем
Для обеспечения сохранности груза необходимо соблюдать следующие условия:
- Вещи должны быть правильно размещены и зафиксированы в контейнере. Тара должна быть размещена в соответствии с разрешенным количеством ярусов, находиться в требуемых условиях по температуре, влажности, вентиляции.
- Грузы должны размещаться с учетом группы совместимости: агрессивные, нейтральные, подверженные агрессивному воздействию.
- Для дискретных нестандартных товаров – металлопродукции, пакетов – разрабатывается индивидуальная система размещения и способы крепления.
- Немаловажный момент – недопущение перегруза судна.
Во время транспортировки персонал транспортной компании обязан проверять состояние груза, крепежных систем, устанавливать факты смещения тары. При обнаружении дефектов фиксации осуществляют подкрепление груза и делают соответствующую отметку в судовом журнале.