Особенности перевозки грузов в контейнерах Open Top

Грузовой контейнер – единица транспортного оборудования, предназначенная для многократного использования и служащая одновременно емкостью для перевозки и местом для хранения. Удобен при мультимодальных перевозках. OpenTop – распространенный вариант стандартизированной тары, представляющий собой конструкцию со съемным верхом. В основном востребованы 20- и 40-футовые модели.
Конструктивные особенности
Уникальная конструкция этой тары значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. В ее состав входят:
- стены из рифленой листовой стали;
- пол – древесина или листовая сталь;
- съемная крыша в виде тента или другого подобного материала (модели OpenTop) либо жесткая (модели HardTop) – обеспечивает легкую загрузку сверху крабом или подъемным краном;
- съемная верхняя перекладина над дверьми в торце, которая в сочетании со съемной крышей значительно снижает трудоемкость загрузочного процесса, а также служит для удержания брезента и увеличения жесткости.
Особенности перевозки грузов в контейнерах со съемной крышей
Использование этой тары позволяет транспортировать широкий ассортимент грузов, среди которых:
- производственное оборудование, станки;
- товары в биг-бэгах и мягких контейнерах;
- некоторые виды насыпных грузов;
- трубы;
- пиломатериалы;
- панели;
- стекло.
Наиболее часто модели с открытым верхом используют для транспортировки труб. Для обеспечения безопасности перевозки предпринимают следующие шаги:
- торцевую стену и дверь ограждают щитом из пиломатериалов толщиной не менее 30 мм на высоту расположения трубного проката;
- на пол укладывают подкладки толщиной не менее 40 мм и шириной не менее 150 мм;
- трубы увязывают в связки.
Преимущества и недостатки перевозки грузов в контейнерах OpenTop
Тара со съемным верхом популярна, благодаря:
- возможности транспортировки негабаритных грузов, которые затруднительно разместить в транспортном оборудовании других типов;
- отсутствию необходимости в перевалке, поскольку контейнеры можно доставлять любыми видами транспорта;
- возможности располагать две единицы на одной платформе.
Минусами этих моделей являются:
- меньшая жесткость конструкции, по сравнению с тарой, обладающей стационарной крышей;
- невозможность обеспечения герметичности внутреннего пространства;
- более низкий уровень сохранности содержимого, в сравнении с цельнометаллическими контейнерами.
Для погрузки контейнеров OpenTop используют подъемные краны – рельсовые портальные или мобильные (в портах с небольшой грузовой пропускной способностью).