Нумерация контейнеров на судне

Расположение груза в контейнеровозе
У крупных трансатлантических грузоперевозчиков, длина которых достигает нескольких футбольных полей, трюмы и палуба специально оборудованы под большую унифицированную тару, а вместимость таких судов достигает 11 000 20-ти фунтовых контейнеров.
Система погрузки
На первый взгляд все погруженные контейнеры расположены одинаково, но это только так, кажется. На самом деле, погрузка унифицированной тары производится строго по определенной схеме. С течением времени она была сформулирована, структурирована и определена, так что сегодня ей строго придерживаются при погрузке контейнеров на любом судне. Он (контейнер) обязан иметь на палубе или в трюме индивидуальное место. Для этого используют:
- секцию;
- ряд;
- ярус.
Секция обозначается английским словом Bay. Она указывает нумерацию секций унифицированной тары.
Определяется относительно бака к корме. Нечетные и четные секции определяются так: для 20 и 40 фунтовых контейнеров соответственно, то есть через каждый 40 фунтовый – следует 2 двадцатифунтовые тары. Дальше ориентируются с помощью производной – ряд. Считают ряд (Row) от диаметральной плоскости транспортного корабля.
Как располагают контейнеры?
Нумерация контейнеров ведется так: нечетными числами с правой стороны, четными – с левого борта. Таре, которую погрузили у диаметральной плоскости, присваивают индексы с двумя нулями. Последняя система координат – ярус. Если контейнеры грузят в трюмы, обращают внимание на нумерацию ярусов (Tier). Их перечисление идет снизу вверх и начинается цифрой 02. Унифицированной таре, расположенной на палубе, назначают другие идентификационные номера, но все они будут начинаться с цифры 8, например, 82 или 84. Это и будет нумерация ярусов.