Что такое конвенция по безопасности контейнеров (КБК)?

Для обеспечения безопасности международных контейнерных перевозок была принята Конвенция (КБК), содержащая требования к прочности и техническим характеристикам контейнеров. По ее условиям, новые и уже используемые модули должны проходить испытания, регламентируемые действующими положениями. Этот договор не касается воздушных перевозок.
Что означает табличка КБК на контейнере?
Специальную табличку, подтверждающую безопасность, можно прикрепить к контейнеру, если:
- производство модуля соответствовало правилам, установленным Конвенцией;
- тара принадлежит к серии, в которой экспериментальный образец прошел испытания и получил документ о качестве;
- владелец модуля имеет документы соответствующей формы, которые свидетельствуют о безопасной эксплуатации модуля в течение не менее двух лет.
На табличке КБК указывают: страну, предоставившую допуск, массу тары и максимальный брутто, дату производства, величину нагрузки при испытании на жесткость, идентификационный номер, даты осмотров.
Основные требования КБК
В соответствии с требованиями Конвенции, каждый контейнер должен проходить испытания на безопасность:
- через 5 лет после его производства;
- каждые последующие 2 года.
Для продления срока службы и обеспечения безопасности рекомендуется свести к минимуму факторы, влияющие на техническую исправность тары. Это климатические условия и воздействия механического характера.
Причины повреждения контейнеров при различных видах перевозок:
- Автомобильным транспортом – инерционные силы, возникающие при резком торможении, крутых поворотах и ускорении, вибрация, трение между днищем кузова и тарой. Снизить влияние этих факторов возможно при условии аккуратной езды и соблюдении правил крепления контейнеров на транспортном средстве.
- По железной дороге – кратковременные перегрузки, возникающие при формировании состава. Традиционное формирование состава допустимо только при оснащении контейнеров продольными амортизирующими устройствами.
- Водным транспортом – нагрузки при качке, сильных ударах волн, вибрации.
Сильные ударные нагрузки возможны при перемещении контейнеров с одного вида транспорта на другой. Для снижения уменьшения вероятности повреждения тары используют специальные погрузочные средства и амортизирующие детали.