КОНТЕЙНЕРЫ: ПРОДАЖА, АРЕНДА
ДОСТАВКА ПО РОССИИ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Поиск
» » » Танк-контейнеры

Танк-контейнеры

По классификации ИСО контейнер-цистерна (иначе – танк-контейнер) является тарой для перевозки специальных грузов. Данный тип тары используется для транспортировки жидкостей – химических и пищевых, газов – сжатых и сжиженных, некоторых видов сыпучих товаров.

Преимущества использования танк-контейнеров

Многие химические грузы относятся к категории опасных, поэтому их перевозка связана с риском и должна производиться в специальной таре. Какие же преимущества предоставляет использование танк-контейнеров:

  • Груз доставляется конечному получателю различными типами транспорта без перевалки при смене средства перевозки.
  • Данная тара обеспечивает экологическую безопасность, сводит к минимуму возникновение аварийных ситуаций при перевозке.
  • Танк-контейнер гарантирует полную сохранность качества продукта.

Конструктивные особенности контейнеров-цистерн

Конструкция танка-контейнера включает каркас и одну или несколько цистерн.

Особенности составляющих элементов танк-контейнеров:

  • Каркас состоит из торцевой рамы и рамных деталей, предназначенных для зашиты цистерн от статических и динамических нагрузок, возникающих при подъёме, перегрузке, перевозке контейнера.
  • Цистерна может включать один или несколько отсеков. Если контейнер состоит из нескольких отсеков, то каждый из них представляет собой самостоятельное грузовое помещение. В такой цистерне можно одновременно транспортировать несколько разнородных грузов.
  • Грузы повышенной опасности запрещено перемещать через нижний слив. Для этих целей предназначен верхний слив с сифонной трубой, находящейся внутри цистерны. Для закрытия сифонная труба оснащена запорным клапаном и заглушкой.
  • Толщина стенки контейнера и материал для его изготовления определяются характером и опасностью груза. Чаще всего, для производства цистерны используется коррозионностойкая сталь. Для перевозки особо коррозионноопасных грузов внутренняя поверхность цистерны дополнительно обрабатывается защитным составом.
  • Предохранительная арматура на контейнер также подбирается в зависимости от характера груза. Для токсичных продуктов под предохранительный клапан устанавливают разрывную мембрану. Предназначение этого элемента – предотвратить утечку ядовитых испарений из цистерны.
  • Стандартная толщина теплоизоляционного слоя, предназначенного для сохранения температуры перевозимого груза, – 50 мм. При необходимости разогрева груза на контейнеры устанавливают системы пароподогрева.

Основные типы конструкции танк-контейнеров

По конструкции можно выделить три основных вида цистерн:

  • Beamtank – балочный контейнер. Цистерна в таком танк-контейнере жёстко скреплена с элементами облегчённого каркаса, за пределы которого её габариты не выступают. Каркас состоит из облегчённых торцевых рам, продольных и поперечных балок. Один из вариантов предусматривает  отсутствие продольных верхних балок. Такая модификация имеет сниженную массу, удобна в перевозках и при ремонте.
  • Рамный контейнер Frame оснащён более жёстким и массивным каркасом, укреплённым дополнительными рёбрами жёсткости. Такая конструкция способна выдерживать повышенные нагрузки.
  • Танк-контейнер съемного типа Swaptank имеет повышенную вместимость. Цистерна выступает за габариты каркаса и не имеет постоянного жёсткого крепления с ним. Длина съёмной цистерны достигает 7,82 м. Применяется при автомобильных и железнодорожных перевозках, не предназначена для морской транспортировки.

Большинство контейнеров-цистерн имеют наружные габариты, аналогичные универсальным 20-ти фунтовым контейнерам.

Стандартные характеристики контейнеров-цистерн

Наружные размеры

 

Длина, м

6,096

Ширина, м

2,438

Высота, м

2,591

Масса тары, т

3,62-4,22

Максимальная загрузка, т

31,0

Грузовместимость, м3

24,0


Особенности конструкции, размерные параметры и масса танк-контейнеров у разных производителей могут быть различными.